Неточные совпадения
После Христа история
мира пошла не по пути наименьшего сопротивления, как хотят думать позитивные историки, а по пути наибольшего сопротивления, по пути сопротивления всему
греховному порядку природы.
Удаление от
мира и его
греховной суеты, строгий пост, удручение плоти, чтение Добротолюбия и других книг аскетического содержания мало-помалу покрывали благодатным покровом забвения все былое…
«Проект» есть не только последнее слово экономизма, капитулировавшего перед косностью
греховной плоти, но вместе с тем и первая молитва к Богу о воскресении, первый зов земли к небу о восстании умерших, и радостно думать, что в
мире уже был Федоров со своим «проектом».
Она и сама в этом смысле есть, до известной степени, выражение
греховного отпадения
мира от Бога, ущербленного богосознания.
Логическое мышление соответствует лишь теперешнему,
греховному, раздробленному состоянию
мира и человечества, оно есть болезнь или порождение несовершеннолетия.
Напротив, если чувственность и плоть есть только «явление»,
греховная греза, навеваемая Лилит, тогда ненужной и обременительной становится телесная двуполость, и преодоление косности и греха
мира должно выразиться в таком случае прежде всего в исцелении не пола, но от пола, в освобождении от Евы путем ее упразднения, возвращения внутрь Адама.
— В
греховную ли пучину внешнего
мира ты бесповоротно стремишься иль пребудешь до конца в стаде избранных? — настойчиво спрашивала Марья Ивановна. — Пребудешь ли верною Богородице, своей поручительнице, или, внимая наущеньям лукавого, отринешь чашу благодати и вечной радости? Уйдешь в
мир или с нами останешься?
Болезненно отозвалась на ней монастырская жизнь. Дымом разлетелись мечты о созерцательной жизни в тихом пристанище, как искры угасли тщетные надежды на душевный покой и бесстрастие. Стала она приглядываться к мирскому, и
мир показался ей вовсе не таким
греховным, как прежде она думала; Катенька много нашла в нем хорошего… «Подобает всем сим быти», — говорил жене Степан Алексеич, и Катеньку оставили в покое… И тогда
мир обольстил ее душу и принес ей большие сердечные тревоги и страданья.
Начальствующий носит меч не напрасно, т. е. власть нужна в
греховном, падшем
мире.
Религиозная вера по смыслу своему обращает
греховного человека, растерзанного
миром, к раскрытию реальности и освобождает от фантазмов, порожденных страхами
мира.
Но в
мире социальной обыденности, в
мире греховном ценность низшая приобретает наибольшую силу, ценность же высшая наименьшую.
Человек должен в муках рождать вследствие
греховного распадения
мира.
Государство имеет положительную миссию в
греховном, природном
мире.
В
мире падшем и
греховном сострадание более всего свидетельствует о существовании другого
мира и памяти о нем.
Такова этическая установка вовне, в жизни социальной, этическая же установка в глубину, в отношении к жизни духовной, требует духовной свободы от власти собственности над человеческой душой, аскезы в отношении к материальной собственности, преодоления
греховной похоти к материальным благам, недопущения себя до рабства у
мира.
Парадокс в том, что исключительное господство этики благодати в
мире греховном подвергает опасности свободу и даже существование личности.
Если бы в
мире падшем и
греховном не было страдания, то он окончательно был бы оторван от бытия.
Евангельская заповедь не любить «
мира», ни того, что «в
мире», понималась как призыв не любить Божье творение, космос, человечество, но в действительности «
мир» обозначал лишь
греховные страсти.
Основной этический парадокс в том, что различение добра и зла, т. е. самое возникновение нашего добра, связано с грехопадением, а в
мире греховном и падшем никогда в чистом виде не действует добро.
И вот все
греховные страсти создают свои
миры фантазм, нарушают и разрушают первичное чувство реальности, делают человека антиреалистом, идеалистом в дурном смысле слова.
То же, что я называю «ужасом», — бескорыстно, не утилитарно, не эвдемонистично, не означает озабоченности и страха перед будущими страданиями, а чистое переживание бездны, отделяющей наш
греховный обыденный
мир и нашу низшую природу от высшего, горнего, божественного
мира, от бесконечной тайны бытия.
В
мире греховном личность частью своего существа обречена жить в социальной обыденности, в которой она не только насилуется, но и охраняется законом и правом.
С абсолютной, нормативной точки зрения война есть зло, но с относительной точки зрения она может быть злом наименьшим и даже благом вследствие того, что абсолютные нравственные начала действуют в темной и
греховной среде
мира.
Она действует в
мире, в темной
греховной среде, и все ее нравственные оценки и действия усложнены многообразием и относительностью мировой жизни и представляют затруднения для совести.
По орфическому мифу, душа нисходит в
греховный материальный
мир, и она должна от него освободиться, вернуться на свою духовную родину.
В нашем
греховном, злом
мире оказывается невозможным непрерывное, поступательное развитие.
Христианская метафизика в чистом своем виде признает
мир не злым по существу, а падшим,
греховным.
В крайних формах восточной аскезы, для которой человек и
мир есть сплошной грех, в кальвинизме с его пафосом могущества и славы Божьей и унижения человека как существа безнадежно
греховного, даже в бартианстве (Бог — все, человек — ничто) мы видим незаметный переход дуализма (трансцендентная бездна между человеком и Богом) в монизм, в пантеизм, основанный не на обоготворении человека и
мира, а на унижении человека и
мира.
Аскетическая метафизика, подменившая идею Царства Божьего идеей личного спасения, оказалась вместе с тем социальным приспособлением к условиям этого «
мира», она разом и отрицала «
мир» как
греховный, и принимала «
мир» как неизменный.
Но «
мир» означает тут не Божье творение, не многообразие космической и человеческой жизни, а
греховное состояние
мира, падшесть
мира.
В святоотеческой литературе под «
миром» понимают
греховные страсти.
Мир множественного, старый
мир признается исключительно злым и
греховным.
Но само это исходное предположение о замкнутости мировой энергии и невозможности ее прироста не имеет абсолютного значения, оно есть лишь частная форма приспособления к необходимости, к
греховному состоянию
мира.
Я по
греховному моему неведению, обуянная гордостью и самомнением, осмелилась истолковать Его волю в том смысле, что Он, отрешив тебя от всего земного посланным тебе испытанием, хочет от тебя служения Ему Единому, дел любви и милосердия, полного отречения от
мира, хочет от тебя подвига, и давно уже собиралась потолковать с тобой о твоем будущем…
Эта замечательная в своем роде философия послушно отражает
греховное бессилие человеческого творчества и
греховный разрыв субъекта и объекта, человека и
мира.
Любовь христианская преодолевает
греховное распадение всех существ
мира, всех частей
мира в нездешнем соединении всех.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного
мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить
греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.